Разработка Проекта нормативов предельно- допустимых выбросов (ПДВ)

Разработка Проекта нормативов предельно-
допустимых выбросов (ПДВ)

Разработка проекта ПДВ выполняется на основании Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ и Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1996г. № 96-ФЗ. Согласно вышеперечисленным ФЗ, юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрабатывать (утверждать) проекты предельно допустимых выбросов (ПДВ).


Предельно допустимый выброс (ПДВ) — норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

Временно согласованный выброс (ВСВ) — временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.

Нормативы выбросов конкретного хозяйствующего субъекта устанавливаются для условий его нормального функционирования с учетом перспективы развития.

После разработки проект проходит экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», где определяется его соответствие санитарным требованиям. Далее проекты ПДВ представляются в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Если организация подлежит региональному государственному экологическому контролю, то разрешение на выброс видается местными природоохранными органами, в Краснодарском крае — это Министерство природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края.


Объектами инвентаризации являются источники выбросов:

 

  1. организованные источники;
  2. неорганизованные источники.

Источник выбросов — сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.

Cтационарный источник — источник выбросов, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Источник выделения загрязняющих веществ — объект, в котором происходит образование загрязняющих веществ (технологическая установка, устройство, аппарат, склад сырья или продукции, площадка для перевалки сырья или продукции, емкости для хранения топлива, свалка промышленных и бытовых отходов и т. д.).

Источник загрязнения атмосферы — объект, от которого загрязняющее вещество поступает в атмосферу.

 

Инвентаризация выбросов в атмосферный воздух

Прежде чем начать разработку проекта нормативов допустимых выбросов, следует выявить загрязняющие вещества, поступающие в атмосферный воздух от деятельности предприятия. Для этого необходимо провести инвентаризацию выбросов в атмосферный воздух.

Инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников на территории, количестве и составе выбросов. Инвентаризация выбросов - очень важная процедура, т. к. от нее зависят правильность разработки ПДВ и отсутствие штрафных санкций.

Ответственность за отсутствие Проекта ПДВ

П.1 ст.8.21 КоАП РФ,  выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - от 2 000 до 2 500 руб.;
  • на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 180 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штрафа на юридических лиц — от 520 500 до 1 041 000 рублей).

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха (Кодекс РФ об административных правонарушениях) (Глава 8) (Статья 8.21)

Контроль за соблюдением нормативов на предприятии

После того как установлены нормативы ПДВ, предприятия должны организовать контроль нормативов. При контроле за соблюдением ПДВ основными должны быть прямые методы, использующие измерения концентрации вредных веществ и объемов газовоздушной смеси после газоочистных установок или в местах непосредственного выделения веществ в атмосферу.

Контроль нормативов непосредственно на источниках выбросов: перечень веществ подлежащих контролю; перечень методик которые используются или будут использоваться при контроле за соблюдением установленных нормативов выбросов; перечень веществ для которых отсутствуют стандартные методики.

В случае нецелесообразности или невозможности определения выбросов загрязняющих веществ аналитическими методами приводится обоснование использования расчетных балансовых методов, удельных выбросов и т.д.

План-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках.

Для проведения инструментальных замеров на источниках выбросов ООО «Кубанский ИКЦ «Экология» привлекает собственную аккредитованную лабораторию, имеющую соответствующий аттестат и квалифицированный персонал, что позволяет выполнять работу более качественно, а главное отвечать за её результат

Срок действия ПДВ:

Проект ПДВ и разрешение на выбросы вредных загрязняющих веществ действительны в течение 5 лет при условии:

На предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса;

Не произошло появления или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д.

Не выявлено не учтенных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, неверных сведений о расположении ближайшей нормируемой территории и жилой застройки.

Дополнительные услуги:

Также у нас Вы можете заказать следующие проекты на разработку:

  • Проект допустимого сброса
  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пноолр)
  • Проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин (ЗСО)